Оценить сайт
+7 (495) 255-17-15

SEO аудит сайта. Что это такое?

Зачастую перед тем, как начать маркетинговую кампанию в интернете, необходимо понять, в чем же заключаются основные проблемы сайта. Самым простым способом для решения этой задачи является аудирование сайта и его маркетинговых возможностей. В серии постов мы расскажем об аудитах каждой из маркетинговых возможностей сайта в интернете. Начнем мы, пожалуй, с SEO аудита.

Краткость

Клиент не обязан знать SEO бизнес и, скорее всего, его и не знает, так как тратит все свое время и силы на развитие своей компании и увеличение ее эффективности и прибыльности. Так зачем отнимать у него время, рассказывая про одни и те же ошибки на 20 страницах текста? Аудит должен быть кратким и содержательным.

Легкость и понятность языка

Из этих же соображений можно требовать аудит, написанный на понятном и грамотном русском языке. Частое включение сложных профессиональных терминов типа «пессимизация», «ранжирование», «статический вес» или «хост» говорит лишь о невысоком уровне профессионализма команды, скрываемом за пеленой профессиональных терминов, определений и размытых формулировок.

Четкая структура

Аудит должен быть представлен в виде перечисление основных ошибок сайта с их описанием и рекомендаций по устранению. Это заметно упростит восприятие аудита и позволит оценить масштаб «бедствия» даже при беглом просмотре.

Никаких шаблонов

Если SEO аудит сайта включает в себя предложения вида «Сайт Клиента имеет неоптимальную ссылочную структуру, что негативно влияет на его ранжирование в поисковых системах», то это значит, что Вам не уделили должного внимания. Компания не потратила и двух часов работы на полный анализ именно Вашего сайта, а составила его из уже готовых шаблонных частей. Такие аудиты можно смело отправлять в корзину.

Больше наглядности

Всегда ли Вам приятно читать инструкции? Достаточно сложно слова «футер», «боковое навигационное меню» и «ссылка под блоком партнеров» соотносятся именно с Вашим сайтом, поэтому аудит сайта обязан быть проиллюстрирован, так как визуально воспринимать информацию о взаимном расположении блоков и структуре сайта намного проще, чем ее текстовое описание.

Сравнение с конкурентами

SEO аудит обязан содержать сравнительную таблицу Вашего сайта и сайтов конкурентов с конкретными рекомендациями и советами по улучшению, которые позволят оптимизировать Ваш сайт для поисковых систем так, чтобы даже дополнительных без затрат на рекламу и маркетинг Ваш сайт стал привлекать еще больше посетителей и приносить еще больше прибыли.

Только то, что принесет пользу

В аудите должны быть перечислены только те решения для сайта, которые действительно принесут пользу с наименьшими денежными и временными затратами. Так, например, должны быть описаны проблемы дублирования страниц, неполных текстовых описаний товаров или услуг, слабой связанности внутренних страниц сайта, а вовсе не рекомендации о том, что карту проезда лучше сделать интерактивной, так как это современные технологии, которые положительно воспринимаются современным поколением пользователей сети.

Никакой бесполезной информации

Как мы говорили, SEO аудит, как и любой документ подобного формата, должен содержать только полезную информацию, поэтому рекомендации по изменению мета тегов keywords и description не должны отнимать Ваше время. Если компания лишь создает видимость напряженной работы, а не предоставляет ее результаты, то это компания не достойна вашего времени и денег.

Делитесь фактами

Если Вы используете системы сбора и анализа статистических данных типа Liveinternet, Google Analytics или Яндекс.Метрики, то предоставьте SEO компании доступ к собранным данным на время сотрудничества. Это позволит им провести еще более детальный аудит сайта, выяснить основные источники посетителей, видимость Вашего сайта в поисковых системах, а также наиболее популярные товары. На основе этих данных специалисты смогут более качественно выполнить анализ страниц сайта на которые заходят посетители по тем или иным запросам, определить насколько данные запросы соответствуют содержанию страницы. Вследствие, Вы получите еще более полезный материал для анализа и еще больше грамотных советов по улучшению сайта.
Запись на вебинар

Добавить комментарий