Оценить сайт
+7 (495) 255-17-15

Конверсионный тоннель сайта

Часто, выступая на различных мероприятиях, посвященных интернет-маркетингу, представители нашей компании упоминают понятие конверсионного тоннеля. Для многих это понятие кажется не совсем понятным или вовсе незнакомо. В этом посте мы расскажем о том, что такое конверсионный тоннель, и как его использовать при проектировании эффективного сайта.

Каждый посетитель, приходя на какой-либо сайт, проходит определенный путь от точки входа на сайт (это может быть как главная страница, так и любая другая) до страницы, после просмотра которой посетитель закроет сайт.

Для того, чтобы сайт работал эффективно, необходимо, чтобы путь посетителя по сайту заканчивался на странице, где он может совершить целевое действие: посмотреть контакты компании, загрузить прайс-лист или каталог, заказать продукцию или оставить заявку на товар или услугу. Эти страницы носят название целевых. Приходя на целевую страницу и совершая целевое действие, посетитель совершает конверсию, отсюда и происходит понятие «конверсионный тоннель» — путь, который посетитель совершает от точки входа на сайт до целевой страницы.

Мы считаем, что эффективность коммерческого сайта может оцениваться только высоким количеством конверсий посетителей сайта в покупателей, а не какими-либо другими факторами. Именно поэтому проектирование конверсионного тоннеля перед процессом непосредственной разработки сайта считается необходимым этапом в процессе создания эффективного сайта. По крайней мере, у нас.

Проектирование тоннеля должно происходить по восходящему принципу. Сначала необходимо определить действия, которые посетитель должен совершить на сайте, а далее продумать, на каких целевых страницах посетитель будет их совершать. После проектировки целевых страниц следует приступать к восходящему пути до точки входа посетителя на сайт.

Не стоит забывать, что длина конверсионного тоннеля должна быть оптимальной, то есть не стоит стремиться максимально быстро отправить посетителя на целевую страницу. Для максимизации коэффициента конверсии перед попаданием на целевую страницу посетителю необходимо рассказать про предлагаемую ему продукцию, заинтересовать его и подготовить к совершению целевого действия. То есть необходимо решить задачу «максмина» — предоставления посетителю максимума информации за минимальное число кликов до целевой страницы.

Для перемещения посетителя по тоннелю необходимо создать на страницах так называемые элементы призыва к действию — «call-to-action» элементы. Акцент в этих элементах всегда должен быть сосредоточен на продвижении посетителя вперед по тоннелю, но не стоит совсем отнимать у посетителя возможность пройти по тоннелю назад — это понизит удобство пользования сайтом.

Частыми ошибками при проектировании конверсионного тоннеля на сайтах являются:

1) Размещение на страницах тоннеля больших по размеру файлов (flash, видео и др.) — в большинстве случаев эти элементы повлекут за собой увеличение количества отказов, то есть уходов с сайта и отрицательно повлияют на конверсию.

2) Отвлечение посетителя на целевых страницах от целевого действия. Примером может служить размещение посторонних ссылок или баннеров на страницах заказа или формах запроса.

3) Невозможность для посетителя вернуться в тоннель при выходе из него.

Итак, мы рассказали о понятии конверсионного тоннеля сайта и принципах его построения. Надеемся, что эта информация поможет Вам создавать эффективные сайты для Вашего бизнеса.
Запись на вебинар

Добавить комментарий