Оценить сайт
+7 (495) 255-17-15

Виды цен за размещение рекламы в Интернете

Любые рекламные кампании можно разделить на два типа — имиджевая (брендинговая) реклама и реклама, нацеленная на продажу товара. Имиджевая реклама подразумевает под собой повышение узнаваемости бренда, таким типом пользуются, например, компании Coca-Cola и McDonald`s, потому как подавляющее большинство людей хорошо знакомо с продукцией этих компаний. Целью рекламы товаров является продажа конкретных товаров, упоминаемых в рекламной компании. На практике очень часто можно встретить объединение этих двух типов рекламных кампаний. В данной статье рассматриваются различные методы оценки стоимости рекламы, направленной на продажу товаров. Говоря о рекламе в интернете, мы в первую очередь имеем ввиду медийную (баннерную) и поисковую рекламу. При выборе между видами рекламы и различными вариантами ее размещения рекламодатель сталкивается в первую очередь с вопросом стоимости. Рассмотрим несколько вариантов: 1. Цена размещения рекламы Характерна для медийного типа рекламы, при размещении баннера на определенный промежуток времени (чаще всего — месяц) на некотором ресурсе, и поискового типа, при выводе сайта на определенное место поисковой выдачи на месяц. Можно сравнить с размещением рекламного щита на улице. Цена размещения не дает в принципе никакой полезной информации, так как не содержит в себе информацию о том, какой результат она может принести. Сравнивать различные варианты,используя эту цену, не представляется информативным и рациональным. 2. Цена за показ В интернете такой тип оценки называют также термином CPM (cost-per-mille) — цена за тысячу показов. Такой тип оценки используется для медийной и контекстной рекламы и является более содержательным, так как описывает количество людей, которые увидят маркетинговое сообщение, передаваемое данной рекламой. Для получения приблизительного значения этой метрики можно разделить цену за размещение на предполагаемое количество посещений страницы, на которой размещен Ваш баннер, или количество поисковых запросов, которые содержат Ваше объявление в результатах выдачи. Рассматривая рекламу вне интернета, этот тип оценки можно сравнить раздачей флаеров или листовок в оживленных местах — люди, получившие флаер, более вероятно его посмотрят. Эту цену более правильно использовать для оценки стоимости имиджевой рекламы при вычислении такого показателя как «стоимость за контакт». 3. Цена за клик Данная метрика является ценой одного посетителя, перешедшего на Ваш сайт по размещенной рекламе для получения более подробной информации. Этот показатель наиболее активно используется в контекстной рекламе (хотя также имеет место и при проведении баннерных кампаний), а вычислить его можно для любых типов рекламы, разделив цену размещения рекламы на предполагаемое (или полученное ранее) количество кликов или умножив цену за показ на процент переходов на Ваш сайт (CTR). 4. Цена за привлеченного клиента Является наиболее эффективным показателем оценки. Для ее получения необходимо рассмотреть стоимость размещения рекламы и разделить ее на количество клиентов, которые она принесла. Важным моментом является рассмотрение этой цены отдельно для каждого типа и источника рекламы, что даст возможность использовать более эффективные источники, направляя и перераспределяя бюджеты именно на них. Распространенной ошибкой является размещение рекламы на дорогих, высокопосещаемых ресурсах, не сравнивая цену за привлеченного клиента с другими, менее популярными ресурсами. Может оказаться, что размещение рекламы на нескольких дешевых ресурсах даст более низкую цену за привлеченного клиента, а значит большую рентабельность кампании. Именно поэтому все варианты по размещению рекламы необходимо сравнивать именно по этому показателю.
Запись на вебинар

Добавить комментарий