Оценить сайт
+7 (495) 255-17-15

Как измерить ROI для контентного или некоммерческого сайта?

Бывают такие ситуации, когда очень сложно высчитать денежное выражение конверсии, происходящей на сайте. Хотя все мы знаем, что управляем рекламными кампаниями на основании коэффициента возврата инвестиций – ROI. Если мы не понимаем, какой денежный «выхлоп» нам приносит сайт, то как мы вообще можем считать ROI и управлять рекламой? Приведу Вам пример, как это можно сделать, не являясь интернет-магазином, где все и так понятно. Представьте себе сайт крупного кабельного телеканала (по типу контента сайт похож на небольшой видеохостинг). В интернете проводятся рекламные акции различных форматов: контекст, медийка, брендирования развлекательных сайтов и спецпроекты. В итоге – покупной трафик приходит на сайт. Как всегда, большие медийные агентства дают клиенту post-campaign отчет формата «показали N раз, привели M кликов, эффективность M/N – высокая». Но мы-то с Вами знаем, что это даже не пародия на отчетность и уж точно не показывающая экономический эффект. Так как же его измерить в этом случае? Еще до проведения рекламной кампании мы настроили Google Analytics таким образом, что целями в нем были регистрация на сайте и просмотр 5 видеотизеров программ + программы передач. Эти два типа цели, по нашему мнению, описывают наиболее заинтересованных, приходящих на сайт посетителей. Таких посетителей можно уже считать постоянными зрителями канала. Мы уточнили у менеджмента телеканала, какой доход они получают с постоянного телезрителя. Благо, компания оказалась data-driven, такие данные у них есть. Затем, мы присвоили двум настроенным целям (регистрация и просмотр 5 видео) goal value, равный полученным от канала данным. Вуаля, теперь мы видим, сколько денег канал тратит на рекламу и сколько зарабатывает потом на постоянных зрителях, число которых мы видим в счетчике статистики Google Analytics. Можем смотреть, какой рекламный источник работает лучше и не переплачивать деньги за спецпроекты. И так с любым некоммерческим проектом, главное – верно определить самых ценных посетителей, описать их поведение и задать их поведению соответствующее экономическое значение. Что будет способствовать выяснению и росту ROI Ваших рекламных кампаний.
Запись на вебинар

Добавить комментарий