Оценить сайт
+7 (495) 255-17-15
УслугиОценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций 

Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций

Любой сотрудник отдела маркетинга имеет представление о том, что такое медиапланирование? медиапланирование — это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. . Ведь управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями? Интегрированные маркетинговые коммуникации - процесс передачи целевой аудитории информации о продукте посредством различных маркетинговых каналов. Основные направления маркетинговых коммуникаций включают в себя рекламу, PR, директ-маркетинг, промо-акции и т.д. компании является неотъемлемой составляющей работы каждого специалиста по маркетингу, а их планирование – медиапланирование – является важнейшим начинанием, от которого зависит успешность маркетинговой стратегии.

Однако есть один вопрос, который периодически встает перед начальниками отделов маркетинга и владельцами компаний самого разного уровня и важность которого сложно переоценить. Этот вопрос: «Была ли реклама в прошедшем периоде размещения успешной?» А ведь есть и другие вопросы: Какие рекламные каналы принесли наибольшую выгоду? Как сделать так, чтобы реклама в новом году была эффективней, чем в прошлом? В какой инструмент вложить больше денег, а в какой, наоборот, – меньше?

Как правило, эти вопросы повисают в воздухе. Часто на них не находится удовлетворительных ответов – таких, которые бы могли опираться на цифры, а не на предположения.

Мы предлагаем помощь в оценке эффективности интегрированных коммуникаций – то есть рекламы (ATL), BTL, PR и промо-акций. Предлагаемый нами анализ состоявшихся маркетинговых активностей, в основе которого лежит эконометрическое моделирование, поможет дать ответы на вопросы, которые интересуют специалистов по маркетингу, рекламе, а также первых лиц компаний, и главное – дать прогноз на будущий период рекламного размещения. Прогноз, который поможет существенно повысить эффективность маркетинга (до 20%).

Методология, которую мы применяем, основана на эконометрическом анализе исторических данных. Эта методология позволяет на основе исторических значений и анализе колебаний в данных (отклонений от нормального значения) построить математическую модель эффективности интегрированных коммуникаций с помощью специального программного обеспечения. В основе методологии лежит регрессионный анализ.

Методология универсальна: имея исторические данные за значимый период времени (например, год или два) о маркетинговых активностях (тип, стоимость, объем, показы, охват и другие), можно определить степень влияния каждого рекламного канала на важные бизнес-метрики (в том числе продажи, обращения, звонки, конверсию? Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке) к общему числу посетителей сайта. и др.).

Вы сможете оптимизировать медиаплан? Медиаплан - это план размещения различных рекламных кампаний. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещается реклама, какую аудиторию она охватывает, как часто показывается реклама, сколько стоит размещение и др. и определить оптимальный маркетинговый микс на будущее. Вот как, например, может выглядеть построенная модель исторических данных в сравнении с актуальными данными:

R2 определяет точность модели, то есть степень ее совпадения с реальной жизненной картиной. Как правило, точность наших моделей не бывает ниже 75%. Для сравнения, в США и Великобритании, где эконометрическое моделирование получило большее распространение, приемлемым значением считается 60-65%.

Зная затраты на размещение рекламы по каждому каналу, а также влияние каждого канала на KPI, мы можем оптимизировать медиаплан:

Также представляется возможным отдельно выявить влияние каждого фактора, например, только PR или только промо-акции:

На данной схеме, например, изображены факторы, влияющие на количество обращений в компанию. Наглядно показаны весомые и малозначимые факторы, а также фактор сезонности (светло-зеленые столбцы ниже нулевого уровня).

В ситуациях, когда маркетинговый бюджет значителен, использование полученной информации позволяет достичь существенной экономии средств (вплоть до нескольких десятков миллионов рублей в течение года).

По итогам оказания услуги клиент получает:

  • Оптимизированный медиаплан;
  • Презентацию, содержащую информацию о проведенном исследовании и выводы;
  • Инструмент прогнозирования на основе математической модели.

Стоимость проекта обсуждается индивидуально.

Запись на вебинар

Посмотрите наши проекты по этой услуге:

Готовы начать!
Готовы начать!